Как оформить обмен или возврат физическому лицу
Согласно ст. 25 и ст. 26.1 (п.4), потребитель имеет право обменять качественный непродовольственный товар, если он не подошел по габаритам, комплектации, форме, цвету, фасону, размеру. Обмен совершается по месту приобретения в течение 7 дней с момента передачи.
Возврат возможен только при условии полного сохранения потребительских свойств и товарного вида. Для этого необходимо предъявить документ, формально подтверждающий факт покупки и условия приобретения. Если такой документ отсутствует, сохраняется возможность ссылаться на иные доказательства покупки товара у этого же продавца.
Нельзя отказаться от получения товара надлежащего качества, изготовленного по заказу потребителя и, соответственно, имеющего индивидуально-определенные характеристики. Это обусловлено тем, что товар предполагается применять исключительно заказавшим его потребителем.
Продавец возвращает денежные средства, указанные в договоре, в течение 10 дней с момента подачи заявления покупателем. Из денежной суммы исключаются расходы на обратную доставку возвращенного товара.
Как оформить возврат юридическому лицу
Согласно ст. 475 ГК РФ, при условии сокрытия продавцом недостатков товара покупатель может потребовать выполнения одного из следующих требований:
Если продавец допустил нарушение требований к качеству проданного товара и потребитель обнаружил неустранимые недостатки (а также выявленные неоднократно, появляющиеся вновь после устранения и пр.), то покупатель имеет право:
Согласно ст. 475 ГК РФ (п. 1,2), покупатель может потребовать заменить товар или устранить недостатки, если иное не вытекает из условий договора или характера товара. Не допускается возврат товара, если он надлежащего качества.
Возможен ли обмен/возврат изделий?